Оставить заявку

Мертвый сезон? 5 способов оживить и сохранить продажи после праздничного пика

Каждый год с большинством сайтов электронной коммерции происходит что-то ужасное. После всплеска праздничных продаж, примерно с первого января, все идет на спад. Хуже того, люди начинают что-то возвращать. Возврат создает огромный логистический беспорядок, особенно если вы несете ответственность за оплату доставки товаров по Бишкеку. 

Да, это не самое прекрасное время года. Но есть ли возможность избежать такого резкого спада в продажах❓К счастью, есть. Да, у вас будет спад. Однако, применяя следующие 5 практик, вы сможете быстрее оправиться и вернуться в прежний режим высоких продаж.

1. Уловите пульс потребителя

С наступлением Нового года мышление потребителя кардинально меняется. До последних минут 31 декабря люди наслаждаются хорошей едой, напитками, тратят деньги, приобретают вещи и набирают вес. Но❗️ с 1-го января происходит что-то волшебное — они трансформируются. У людей появляется решимость и желание «стать лучше» в Новом году. И вот здесь кроется ваша маркетинговая возможность повысить продажи.

Например, посмотрите как делает Amazon. Сервис знает, как привлечь покупателей после праздников. Задолго до конца года Амазон запускает на сайте воронки и прорабатывает алгоритмы для привлечения покупателей в наступающем году. На страницах появляются книги о путешествиях, музыкальные инструменты, спортивное питание, тренажеры для фитнеса, одежда для спорта и многое другое.

Поэтому уловите пульс потребителя, узнайте его желания, удовлетворите его инстинкты. Люди не собираются покупать нездоровую пищу, заниматься дорогими покупками для гардероба. Но они будут покупать предметы, которые обещают решить их новогодние планы.

Вот, на что люди готовы потратить деньги в Новом году:

  • Категория «организованность и продуктивность». После 1 января люди ищут способы исправить свою жизнь. Организация и продуктивность будут иметь огромное значение. Это огромная категория, куда входит все от ручек до ежедневников.
  • Категория «здоровье». Безусловно, самая большая категория продаж — это абонементы в тренажерный зал, пищевые добавки, тренажеры и так далее. Если вы находитесь в этой нише, то приготовьтесь к неожиданной новогодней удаче.
  • Категория «чистота». Сюда относятся продукты, способствующие чистоте. После того, как рождественское настроение угасает, в покупателей вселяется дух чистоты. Все правильно, ведь кому-то нужно убрать и навести порядок после новогодней вечеринки.

2. Выпустите новый продукт

Новый год это идеальное время для презентации нового продукта. Когда большинство маркетологов «впадает в зимнюю спячку», вам нужно активизироваться и ворваться в игру. Пока маркетологи и компании считают бюджеты, анализируют продажи, подводят итоги и сосредотачиваются на восполнении запасов, вы можете сделать шаг вперед. Также в Новый год, ваши клиенты хотят чего-то «нового», они более открыты к новым решениям. Потребители готовы перейти на новый шампунь, купить новый автомобиль и так далее. Используйте это время, чтобы продать новый продукт. Особенно, когда на рынке царит затишье среди конкурентов.

Однако, запуск нового продукта или предложения сразу после праздничного сезона требует тщательного планирования и подготовки заранее. Ведь во время самого сезона, вы будете заняты продажами и управлением.

3. Устройте еще одну распродажу

Сразу после того, как пройдут праздничные акции, зимние скидки, например, новогодние продажи, проведите еще одну распродажу.

Возможно, вы устали, но ваши клиенты нет. Клиенты покупают у вас не только потому, что сейчас сезон праздников, но и из-за скидок. 

Есть несколько идей для послепраздничных распродаж, например, зимние ликвидации, бесплатные бонусы, подарочные наборы, скидки при оптовых покупках и так далее. О различных вариантах распродаж мы уже писали в предыдущей статье — «Как увеличить продажи? 5 маркетинговых советов на праздники».

4. Настройте ретаргетинг

Сезон отпусков — самый активный сезон онлайн-покупок в году. Огромное количество покупателей приходят и уходят с вашего сайта. Вот на них и нужно настраивать ретаргетинг — повторно показывать рекламу по интересам.

По статистике, ретаргетинг обладает невероятной силой:

  • 30% потребителей положительно реагируют на ретаргетированную рекламу.
  • Средний CTR рекламы с ретаргетингом в десять раз выше, чем у медийной.
  • Посетители, которые видят ретаргетированную рекламу, на 70% чаще совершают конверсию на вашем сайте.

Ретаргетинг сработает и в новом году, и в период праздников. Вместо того, чтобы сайт простаивал после праздников, настройте ретаргетинг, который вернет покупателей назад и заставит совершить покупку. Если вам нужно настроить ретаргетинг, то данная услуга входит в наш список работ по таргетированной рекламе.

5. Не молчите

После праздничного сезона, например, после Нового года, многие розничные торговцы исчерывают свои силы и молчат. Но потребители как раз таки слушают и ждут ваших предложений.

В послепраздничный период у вас есть возможность стать громче, когда все конкуренты молчат. Бизнес не должен молчать и отдыхать. Пусть люди услышат про ваши акции, новые товары, интересные предложения и многое другое. В конце концов, это же новый год.


В этом году вместо того, чтобы поддаться всеобщему спаду, вы можете поднять планку на новый уровень. Только представьте, — вы можете начать новый год с продаж, а не с падения. Подумайте о том, какое влияние это окажет на оставшуюся часть года.