Разработка стратегии

Где вы находитесь сегодня? Где вы хотите быть через 6–12 месяцев, какая цель у вашего бизнеса? Каким способом лучше всего достичь поставленной цели? Отвечает на все эти вопросы маркетинговая стратегия.

Маркетинговый план — это дорожная карта вашего бизнеса, которая помогает проложить путь к увеличению доходов при помощи тщательного аудита текущей стратегии, продаж и маркетинговых активов. Мы даем рекомендации по краткосрочному и долгосрочному росту. Мы начинаем с отслеживания, измерения, отчетности и анализа как в маркетинге, так и в продажах, чтобы у нас была правильная информация для принятия решений.

На какие вопросы мы отвечаем:

  • Где мы находимся сегодня? Аудит и анализ того, что работает хорошо, что не работает, и какие результаты дает бизнес.
  • Куда мы идем? Определение целей, задач и направлений.
  • Кто? Какова ваша целевая аудитория и как нам лучше узнать их.
  • Ценность? Какое ценностное предложение вы создаете и насколько хорошо оно продается.
  • Путь клиента? Как мы собираемся общаться с каждой целевой аудиторией, какие есть точки соприкосновения с ЦА и как повышать ценность?
  • Приоритезация и ресурсы? Как мы собираемся получить самую быструю и максимальную отдачу от вложенных средств.
  • Маркетинговый план? Тактический план на ближайшие 3-6 месяцев для достижения целей и задач.

Из чего строится маркетинговая стратегия в Namba Media?

Основные элементы нашей стратегии цифрового маркетинга будут следующими:

1. Клиентская стратегия. Получите информацию о ваших потенциальных клиентах:

  • Целевая аудитория.
  • Портрет клиента.
  • Ценностное предложение.
  • Путь клиента.

 

2. Стратегия поиска. Узнайте, как использовать поисковые системы для повышения узнаваемости:

  • Поведение целевой аудитории при поиске.
  • Исследование ключевых слов.
  • Приоритезация.
  • По каким запросам люди вас находят.

 

3. Стратегия веб-сайта. Как ваш веб-сайт может лучше всего привлекать и конвертировать посетителей.

  • Путь пользователя.
  • Структура сайта.
  • Обратная связь.

 

4. Контентная стратегия. Контент — это топливо, которое будет поддерживать вашу деятельность в области цифрового маркетинга:

  • Контент-план.
  • Оптимизация содержания.
  • Продвижение контента.

 

5. Маркетинговый план. Мы составим план работ на проектом, который отвечает на следующие вопросы:

  • Какие специалисты будут на проекте и кто чем занимается?
  • Какие сроки реализации проекта?
  • Наша оценка?

 

Как проходит разработка маркетинговой стратегии в Namba Media?

Создание стратегии в маркетинге это ответственный и трудоемкий процесс, который мы разбили на несколько крупных этапов. Так мы получаем ясную картину развития бизнеса и подробную структуру с намеченными ориентирами.

Этап 1. Обзор текущей стратегии и бизнес-целей

Прежде чем мы сможем приступить к какой-либо структуре роста продаж и маркетинга, нам необходимо оценить вашу клиентскую стратегию, которая включает в себя подробную информацию о потенциальных клиентах.

Ключевые вопросы: «Кому мы продаем? И как мы собираемся это сделать?».

Мы рассмотрим вашу текущую стратегию и планы с учетом следующих пунктов:

  • Бизнес-цели и задачи. Бизнес-цели и задачи являются основой вашей общей стратегии продаж и маркетинга.
  • Брендинг. Насколько хорошо вы выделяетесь на рынке?
  • Целевая аудитория. Насколько хорошо вы понимаете, кому продаете свои товары или услуги?
  • Обратная связь. Насколько хорошо вы остаетесь на связи с отдельными покупателями, которые составляют вашу целевую аудиторию?
  • Ценностное предложение. Насколько четко определено и привлекательно ваше уникальное торговое предложение (УТП), и насколько хорошо оно доводится до вашей аудитории?
  • Путь клиента. Насколько хорошо вы спланировали путь клиента для каждой целевой аудитории?

Ваша клиентская стратегия — это, по сути, способ определить, кому вы продаете? Это самый важный вопрос, который владелец бизнеса может постоянно задавать себе. Ваша клиентская стратегия должна объединять все аспекты вашего продукта или услуги и четко определять, кто, по вашему мнению, купит их и почему. Без клиентской стратегии не будет и стратегии продаж и маркетинга. Она должна составлять основу. Поскольку во всем, что вы делаете, нужно ставить клиента на первое место.

Этап 2. Менеджмент: данные, отслеживание, отчетность, оптимизация и аналитика

Прежде всего, необходимо обеспечить грамотное управление вашими маркетинговыми каналами. И первая цель — убедиться, что у нас есть правильное отслеживание для записи точных данных по всем направлениям бизнеса. Затем мы можем приступить к созданию отчетов, которые нам нужны, чтобы увидеть: что работает, а что не работает в вашем маркетинге, в продажах, в обслуживании клиентов и т. д.

Вопросы, которые мы с вами обсудим:

  • Чего вы хотите добиться?
  • Когда вам нужно достичь результатов?
  • Какие ключевые шаги необходимы для этого?

Создав правильную структуру управления, мы сможем определить:

  • Что хорошо работает?
  • Что не работает и где есть ошибки?
  • Чего вам не хватает в маркетинге и продажах?

Мы соберем и проанализируем всю вашу бизнес-аналитику, преимущественно с использованием Google Analytics, а также с учетом отслеживания данных на следующих платформах (в зависимости от характера вашего бизнеса):

  • Цифровой маркетинг: Google Реклама, Google Analytics, SMM, Email.
  • Офлайн-маркетинг: материалы, отслеживание входящих звонков.
  • Продажи и обслуживание: CRM и POS, данные о продажах, индивидуальные данные, данные бизнес-единиц, данные управления, коэффициенты конверсии, контакты с клиентами (посещаемость, входящие запросы).
  • Финансы: выручка, затраты, транзакции.

Этап 3. Аудит, анализ и рекомендации

Именно здесь реальная ценность и понимание раскрываются при тщательном аудите каждого из ваших ключевых каналов продаж и маркетинга. Мы изучим:

  • Маркетинг: кампании, активы.
  • SEO/поиск: как лучше всего использовать поисковые системы для повышения популярности.
  • Веб-сайт (пользовательский опыт веб-сайта, вовлеченность пользователей на сайте): насколько хорошо ваш сайт привлекает и конвертирует.
  • Контент: качество выпускаемого контента и его соответствие поставленным целям.
  • Социальные сети: куда направлены усилия SMM и какой результат он дает.

Также на этом этапе важно определение ценности клиента. Необходимо узнать кто ваши постоянные клиенты и определить стратегии по увеличению их числа, для того чтобы строить долгосрочные отношения и получать повторные продажи. Для этого мы анализируем следующие каналы:

  • Email-маркетинг. Насколько хорошо вы используете электронный маркетинг, чтобы поддерживать диалог с клиентами, генерировать больше конверсий и строить прочные отношения.
  • Программы лояльности. Насколько хорошо вы используете программы лояльности для привлечения постоянных и долгосрочных клиентов?

Этап 4. Разработка маркетингового плана

План на 90 дней. Мы разработаем план на следующие 3-4 месяца, в котором основное внимание уделяется тому, чтобы выполнить поставленные цели, будь то достижение высоких продаж, привлечение клиентов, увеличених узнаваемости бренда и так далее. Основные показатели будут включать:

  • Приоритезация задач.
  • Специалисты на проекте и их назначение.
  • Сроки выполнения работ.
  • Ожидаемые результаты для отслеживания и оценки.

План на год. Также мы можем разработать для вас маркетинговую стратегию на следующие 12 месяцев. Мы покажем вам, как можно увеличить количество потенциальных клиентов и прибыль с меньшими затратами и улучшить продажи. Мы также предоставим все ресурсы, которых у вас нет, но которые вам нужны.