• Клиент: Гемотест — медицинская лаборатория.
  • Срок:  01.04.19 по текущий момент.
  • Основная задача — выход на новый рынок, привлечение новых клиентов.

Проблематика и портрет клиента

Гемотест — это российская медицинская компания, которая использует ведущие мировые технологии в области лабораторной диагностики для пациентов. Первая лаборатория была открыта в Кыргызстане в 2018-м году. В 2019-м году компания начинает масштабную маркетинговую кампанию, чтобы расширить сеть лабораторий по стране. Главная задача, которая перед нами стояла — выйти на новый рынок и охватить целевую аудиторию. Отсюда и начинается наша история.

Кейс получился получился продолжительным, поэтому мы подготовили ролик, где вы можете в краткой форме ознакомиться с рекламной кампанией для медицинской лаборатории Гемотест в Кыргызстане. Приятного просмотра:

2019 год. Начало работ

Сотрудничество с медицинской лабораторией началось в апреле 2019-го года. Тогда же был подготовлен первый медиаплан (МП), в котором мы предлагали продвижение на двух площадках — Google Ads и Яндекс.Директ. Из актуальных форматов мы предложили контекстную и баннерную рекламы (КМС, РСЯ).

Более пяти месяцев мы обговаривали направления для запуска рекламной кампании (РК), обсуждали наиболее подходящий дизайн и подачу продукта для местного рынка. Параллельно шла разработка сайта.

Первый запуск состоялся в октябре. Было решено начать с продвижение в Google Ads, с формата баннерной рекламы: 

  • Целевая аудитория (ЦА) — м/ж 25-60 лет. 
  • Основной таргет шел по аудиториям: красота и здоровье.
  • Срок — 30 дней.
  • Географический таргет: Бишкек, Ош.

В дизайне баннеров мы использовали общий посыл, который мог бы привлечь внимание ЦА, за счет хорошей ценовой политики и отличительных черт данной лаборатории от тех, кто уже находился достаточно давно на рынке.

В ноябре работа над сайтом продолжалась, но мы решили заранее подготовить семантическое ядро, для запуска контекстной рекламы. Нами были выделены основные направления анализов, и по каждому из них была собрана отдельная группа объявлений.

Целью контекстной рекламы, помимо привлечения клиентов было определение наиболее актуальных услуг, в которых заинтересованы местные жители.

С ноября по конец декабря 2019 года мы продолжали запускать баннерную рекламу в Google Ads.

 

2020 год. Акционные услуги и работа в условиях локдауна

В феврале мы начали запускать таргетированную рекламу в Facebook Ads, на акционные услуги.

Заинтересованность акциями была большая, и нами было принято решение запустить аналогичную рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ. В марте произошел запуск данных кампаний, в качестве теста на минимальный бюджет.

Также мы начали тест контекстной рекламы по общим услугам.

С апреля по июнь мы были вынуждены приостановить работу РК по причине локдауна города.

В июле мы возобновили рекламные кампании с актуальным на тот момент предложением — тестом на Covid-19. Нашей основной задачей было продвинуть данную услугу, но также не забывать про продвижение и общих услуг. 

Мы запустили:

  • Контекстную и баннерную рекламу в Google Ads.
  • Баннерную рекламу в Яндекс.Директ.
  • Таргетированную рекламу в Facebook Ads.

В августе-сентябре данные продукты оставались наиболее актуальными для продвижения по следующим каналам:

  • Google Ads.
  • Яндекс.Директ.
  • Facebook Ads.

Основываясь на предыдущих месяцах и анализируя показатели, в октябре мы приняли следующие решения:

  • Отказаться от рекламы общих баннеров (по причине высокого процента отказа) в пользу Covid-19 в РСЯ.
  • Приостановить рекламу в Facebook, и перенести основной упор на Instagram.
  • Оставить запущенные кампании в Google Ads без изменений.

В ноябре РК оставались прежними, но у нас появилась новая цель — привлечь пользователей к страницам в социальных сетях:

  • В Facebook Ads наша основная цель сменилась с трафика на вовлеченность. Основные посылы были по рекламе общих услуг, которые предоставляет лаборатория.
  • В Яндекс.Директ так и оставалась реклама только Covid-19.
  • В Google Ads мы продолжали рекламировать те же продукты.

В декабре объявляется о запуске нового продукта, и мы включаем его в общую стратегию продвижения. Также, мы начинаем тестировать актуальность объявлений на двух языках (кыргызском и русском) по следующим направлениям:

  • Google Ads.
  • Яндекс.Директ.
  • В Facebook Ads, так же продолжаем рекламу на вовлеченность, и добавляем новый продукт на трафик.

 

2021 год. Поиск новых решений

В январе мы продолжаем рекламировать те же продукты, что были актуальны в прошлом месяце, но уже начинаем более детальную работу над баннерами, пробуем различные дизайны и стараемся выявить из них наиболее актуальные для дальнейшего продвижения.

В таргетированную рекламу, в Facebook Ads, мы решили вернуть основные продукты.

В феврале у нас заканчивается акция по продукту, который мы запустили в декабре, и мы продолжаем рекламировать стандартные услуги тестируя различные варианты баннеров и объявлений в:

  • Google Ads.
  • Яндекс.Директ.
  • Facebook Ads.

В марте добавляется два новых продукта, по которым мы запускаем контекстную, баннерную и таргетированную рекламы в:

  • Google Ads.
  • Яндекс.Директ.

В таргетированной рекламе (Facebook Ads) мы продолжаем продвигать основные продукты, и после открытия дополнительных лабораторий по всей стране принимаем решение делать точечный географический таргет по адресам конкретных лабораторий. 

 

Итоги 

На протяжений всего рекламного продвижения нами ежедневно проверялись все рекламные кампании и велись переговоры с главой маркетингового отдела. 

Над контекстной рекламой велась непрерывная работа над поисковыми запросами, и улучшением вида рекламных объявлений относительно текущих потребностей пользователей.

В баннерной рекламе мы старались находить наиболее актуальный дизайн, который не только бы заинтересовал пользователя, но и убедил бы людей воспользоваться услугой. Менялись таргеты (интересы, темы, аудитории, возраст, пол, география, площадки) для максимально эффективного показа рекламы.

Таргетированная реклама помогала нам использовать более точечную настройку, и работать с той ЦА, которая актуальна была для нас именно в тот момент, привлекая пользователей на страницы в социальных сетях.

За время работы сеть лабораторий «Гемотест» развернула свои отделения в следующих областях:

  1. Чуйская.
  2. Таласская.
  3. Иссык-Кульская.
  4. Нарынская.
  5. Джалал-Абадская
  6. Ошская.
  7. Баткенская.

Всего было открыто 55 лабораторий.

Первая обозначенная цель — выход на новый рынок, — была нами достигнута. Вторая цель — привлечение новых клиентов, — не потеряла свою актуальность, и мы продолжаем над ней работать по текущий момент.

ULUT это первая кыргызская социальная сеть ориентированная на кыргызскоязыную аудиторию. Мобильное приложение ULUT включает в себя уникальный контент на кыргызском языке. На сегодняшний день ближайшими аналогами можно считать российские приложения Вконтакте и Телеграм. Там так же, как и на платформе «Улут» можно публиковать новости, создавать группы, вести блог, слушать и скачивать песни/музыку. Прямых конкурентов «УЛУТ» на рынке КР нет.

Основная цель проекта — образовательная и социальная. Задача «УЛУТ» объединить кыргызскоязычных пользователей со всего мира на одной площадке. Социальная сеть «УЛУТ» была разработана не просто для общения, а для обмена знаниями, преподавания и сохранения историко-культурных ценностей.

Если вы предпочитаете видеоформат, то мы подготовили видео, в котором в удобной и краткой форме рассказали про проект. Приятного просмотра:

Проделанная работа

В период с августа 2020-го по июнь 2021-го мы выполнили большой объем работы для продвижения и развития приложения в самых разных сферах. В течение одного года мы участвовали во многих общественных мероприятиях, договаривались с государственными и негосударственными учреждениями, добивались поставленных целей в сфере образования, в медиа и на государственном уровне.

Сфера образования

  • Подготовка видеоуроков и тестов для подготовки к ОРТ. Данные материалы были загружены по соглашению платформы “Илим Элим”. Уроки были разработаны для следующих направлений: кыргызский язык, химия, биология, логика, манасоведение, математика, английский язык. В каждом направлении по 20 уроков. Всего 140 видеоуроков. Около 30 000 выпускников готовились к ОРТ по видеоурокам и тестам в приложении.
  • Разработка раздела «Молодежные возможности», где пользователи могут найти ответы на следующие вопросы: Как я могу выиграть зарубежную стипендию? В какой университет можно подать заявление? Какие гранты и возможности для молодежи предоставляются?
  • Подписание контракта с «IDEA» на внедрение видеоуроков по медиаграмотности, интерактивному обучению, дебатам, социальному предпринимательству, SMM и менеджменту.
  • Подписание соглашения с проектом «С каждого человека по книге» для предоставления информации о текущих программах в образовательной деятельности.
  • Подписание контракта с онлайн академией “Жылдыз” на предоставление информации в области информационных технологий и программирования.
  • Подписание контракта с проектом «Вселенная Айтматова» на предоставление информации о философии великого писателя Чингиза Айтматова, отрывков из его произведений и цитат о великом писателе.
  • Подписание договора с Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
  • Создание групп для пользователей: учебные пособия, опыт, события, цифры сообщают, развитие государственного языка, концепция преподавания кыргызского языка и литературы, законодательные акты, методы обучения, стандарты и программы обучения государственному языку.
  • Создание категории университетов, куда входит информация о 35-ти университетах и ​​колледжах, в том числе соглашения с Кыргызско-Турецким университетом Манас, Кыргызским государственным университетом имени Ишенаалы Арабаева, Кыргызским международным университетом.

Государство, общество и СМИ

  • Подписание соглашения с патрульной службой полиции Бишкека на предоставление информации о деятельности сотрудников полиции.
  • Подписание соглашения с МЧС о предоставлении информации о работе сотрудников МЧС.
  • Заключение договора с Министерством цифрового развития КР для публикации актуальной информации.
  • Подписание соглашения с информационным агентством Sputnik для публикации новостных событий, обзоров, фото, видео, инфографики и другой информации.
  • Подписание соглашения с радио “Азаттык” для публикации новостных событий, обзоров, фото, видео, инфографики и другой информации.
  • Подписание соглашения с радио “ОТРК” для публикации новостных событий, обзоров, фото, видео, инфографики и другой информации.
  • Подписание соглашения с детским вокальным проектом «Асман Kids» для проведения голосования и выбора финалистов конкурса, которое прошло в приложении.
  • Подписание договора с медиацентром «Медиа Манас» на предоставление новостей СМИ.
  • Подписание договора с лабораторией «Гемотест» на предоставление медицинской информации.
  • Подписание договора с компанией «Nobel» на предоставление медицинской информации.
  • Подписание договора с компанией «Medex travel» на предоставление медицинской информации.
  • Подписание договора с с ютуб-каналом «Дабагер» на предоставление медицинской информации.
  • Создание собственного мерчендайза — одежды, аксессуаров, сувениров и других вещей с символикой бренда.
  • Создание и развитие социальных сетей бренда. Ведение работ по SMM.
  • Проведение EVENT-мероприятий: открытие летнего этно лагеря «Жааакер» для детей в образовательных и культурных целях.
  • Создание раздела с успешными кыргызстанцами, для формирования положительной ролевой модели и образа для подражания среди молодежи.

В конце 2021-го года в рамках проекта «УЛУТ» будет проводиться мероприятие «Человек года» / «Улут намысы». Цель мероприятия — выбрать человека, который внес наибольший вклад в развитие кыргызской культуры. Отбор будет проходить с 1-го октября по 15-е декабря в приложении путем голосования. Награждение будет проходить с участием президента Кыргызской Республики.

Результаты 

Мы добились следующих результатов за один год, в период с августа 2020-го по июнь 2021-го годов.

Общее количество скачиваний за год:

  • Муж. — 20353.
  • Жен. — 21779.
  • Другое — 41373.

Установки за год:

  • Август 2020 — 37.
  • Сентябрь 2020 — 74.
  • Октябрь 2020 — 78.
  • Ноябрь 2020 — 102.
  • Декабрь 2020 — 1488.
  • Январь 2021 — 4419.
  • Февраль 2021 — 962.
  • Март 2021 — 598.
  • Апрель 2021 — 1137.
  • Май 2021 — 242.
  • Июнь 2021 — 4080.
  • Июль 2021 — 1822.
  • Август 2021 — 1836.
  • Сентябрь 2021 — 457.

«УЛУТ» в магазине приложений «Google Play Store» получил всего оценок — 97. Стран/регионов — 175. Из них оценки в 5 звезд — 85. Текущая оценка приложения — 4,6.