Гемотест — это российская медицинская компания, которая использует ведущие мировые технологии в области лабораторной диагностики для пациентов. Первая лаборатория была открыта в Кыргызстане в 2018-м году. В 2019-м году компания начинает масштабную маркетинговую кампанию, чтобы расширить сеть лабораторий по стране. Главная задача, которая перед нами стояла — выйти на новый рынок и охватить целевую аудиторию. Отсюда и начинается наша история.
Кейс получился получился продолжительным, поэтому мы подготовили ролик, где вы можете в краткой форме ознакомиться с рекламной кампанией для медицинской лаборатории Гемотест в Кыргызстане. Приятного просмотра:
Сотрудничество с медицинской лабораторией началось в апреле 2019-го года. Тогда же был подготовлен первый медиаплан (МП), в котором мы предлагали продвижение на двух площадках — Google Ads и Яндекс.Директ. Из актуальных форматов мы предложили контекстную и баннерную рекламы (КМС, РСЯ).
Более пяти месяцев мы обговаривали направления для запуска рекламной кампании (РК), обсуждали наиболее подходящий дизайн и подачу продукта для местного рынка. Параллельно шла разработка сайта.
Первый запуск состоялся в октябре. Было решено начать с продвижение в Google Ads, с формата баннерной рекламы:
В дизайне баннеров мы использовали общий посыл, который мог бы привлечь внимание ЦА, за счет хорошей ценовой политики и отличительных черт данной лаборатории от тех, кто уже находился достаточно давно на рынке.
В ноябре работа над сайтом продолжалась, но мы решили заранее подготовить семантическое ядро, для запуска контекстной рекламы. Нами были выделены основные направления анализов, и по каждому из них была собрана отдельная группа объявлений.
Целью контекстной рекламы, помимо привлечения клиентов было определение наиболее актуальных услуг, в которых заинтересованы местные жители.
С ноября по конец декабря 2019 года мы продолжали запускать баннерную рекламу в Google Ads.
В феврале мы начали запускать таргетированную рекламу в Facebook Ads, на акционные услуги.
Заинтересованность акциями была большая, и нами было принято решение запустить аналогичную рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ. В марте произошел запуск данных кампаний, в качестве теста на минимальный бюджет.
Также мы начали тест контекстной рекламы по общим услугам.
С апреля по июнь мы были вынуждены приостановить работу РК по причине локдауна города.
В июле мы возобновили рекламные кампании с актуальным на тот момент предложением — тестом на Covid-19. Нашей основной задачей было продвинуть данную услугу, но также не забывать про продвижение и общих услуг.
Мы запустили:
В августе-сентябре данные продукты оставались наиболее актуальными для продвижения по следующим каналам:
Основываясь на предыдущих месяцах и анализируя показатели, в октябре мы приняли следующие решения:
В ноябре РК оставались прежними, но у нас появилась новая цель — привлечь пользователей к страницам в социальных сетях:
В декабре объявляется о запуске нового продукта, и мы включаем его в общую стратегию продвижения. Также, мы начинаем тестировать актуальность объявлений на двух языках (кыргызском и русском) по следующим направлениям:
В январе мы продолжаем рекламировать те же продукты, что были актуальны в прошлом месяце, но уже начинаем более детальную работу над баннерами, пробуем различные дизайны и стараемся выявить из них наиболее актуальные для дальнейшего продвижения.
В таргетированную рекламу, в Facebook Ads, мы решили вернуть основные продукты.
В феврале у нас заканчивается акция по продукту, который мы запустили в декабре, и мы продолжаем рекламировать стандартные услуги тестируя различные варианты баннеров и объявлений в:
В марте добавляется два новых продукта, по которым мы запускаем контекстную, баннерную и таргетированную рекламы в:
В таргетированной рекламе (Facebook Ads) мы продолжаем продвигать основные продукты, и после открытия дополнительных лабораторий по всей стране принимаем решение делать точечный географический таргет по адресам конкретных лабораторий.
На протяжений всего рекламного продвижения нами ежедневно проверялись все рекламные кампании и велись переговоры с главой маркетингового отдела.
Над контекстной рекламой велась непрерывная работа над поисковыми запросами, и улучшением вида рекламных объявлений относительно текущих потребностей пользователей.
В баннерной рекламе мы старались находить наиболее актуальный дизайн, который не только бы заинтересовал пользователя, но и убедил бы людей воспользоваться услугой. Менялись таргеты (интересы, темы, аудитории, возраст, пол, география, площадки) для максимально эффективного показа рекламы.
Таргетированная реклама помогала нам использовать более точечную настройку, и работать с той ЦА, которая актуальна была для нас именно в тот момент, привлекая пользователей на страницы в социальных сетях.
За время работы сеть лабораторий «Гемотест» развернула свои отделения в следующих областях:
Всего было открыто 55 лабораторий.
Первая обозначенная цель — выход на новый рынок, — была нами достигнута. Вторая цель — привлечение новых клиентов, — не потеряла свою актуальность, и мы продолжаем над ней работать по текущий момент.